Дубровская Наталья Евгеньевна, преподаватель по классу фортепиано МБОУ ДОД ДШИ им. А. С. Голубкиной    г. Зарайска Московской области.     2014г.

Вся моя педагогическая деятельность в учебном процессе подчинена определённой логике, которая реализуется в последовательности её этапов:

Проблема----Цель---- Задача----Методы----Ожидаемый результат.

 Проблема: профессионализм педагогического мастерства в свете модернизации дополнительного образования, его соответствие требованиям ФГОС.

 Цели и задачи, которые я ставлю в своей работе:

цели -  *становление музыканта не только как профессионала, но и как личность;

             *освоение учеником способа самостоятельного познания, через практическую деятельность;

             *совершенствование педагогического мастерства.

задачи - *приобретение обучающимися всех необходимых знаний, умений и навыков игре на фортепиано, таких как мастерство фортепианной техники;

чтение нот с листа; подбор по слуху; осмысленно и правильно использовать аппликатуру, научиться её подбирать; работа над полифонией, малой и крупной формами, овладевая теоретическими знаниями в этой области; игра в ансамбле; владение навыками аккомпанирования; самостоятельный поиск, подбор репертуара и работа над ним, используя аудио и видео аппаратуру; навыки и приобретение опыта музицирования, а также сценического мастерства;

 *передача ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве;

*воспитание мыслящего, высоконравственного, компетентного человека;

*формирование отношения к труду, к творческому процессу, профессии музыканта; музыкально-эстетического вкуса на лучших образцах классической музыки, а также на произведениях современных композиторов;

 *формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;

 *развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

*научить учиться, т.е.  уметь самостоятельно не только заниматься, но и добывать знания, нужную информацию, используя современные технологии.

 

   Методы: *обдуманное составление индивидуальных планов учащихся;  *тщательный подбор репертуара, имеющий как познавательное, так и эстетическое значение, *системность занятий; *практикую метод интенсивного обучения;   применяю свои методические разработки, основанные на многолетнем педагогическом опыте; использую компьютерные технологии.

  Ожидаемые результаты: *проявить у учащихся интерес и любовь к искусству в целом; *овладение основами и всеми формами игры на фортепиано по возрасту и индивидуальным способностям обучающихся; умение свободно музицировать, *принимать участие в концертной деятельности, в конкурсах; *формирование духовно-нравственных понятий, освоение базовых национальных ценностей; *воспитание интеллигентного человека; *педагог получает возможность заниматься поиском и реализацией новых прогрессивных технологий и методик, оттачивая своё педагогическое мастерство и самосовершенствуясь.

 

 

 Сообщаю о себе следующие сведения:

в Зарайской ДШИ работаю с 1978г.;

образование: среднее специальное, окончила в 1977г. Термезское областное музыкальное училище по специальности преподаватель по классу фортепиано;

стаж педагогической работы 36лет;

1-ая квалификационная категория;

прошла курсы повышения квалификации

- 2007г. в Научно-методическом центре Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Колледж искусств» по теме: «Совершенствование методики преподавания и педагогического мастерства по специальности фортепиано» г.Москва       (72 час.);

- 2012г. «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях современного образовательного учреждения» МКОУ ДПО МЦ г. Коломна(36 час.);

- 2013г.   «Проектная деятельность в образовательном учреждении» ГАОУ ВПО Московский государственный областной социально-гуманитарный институт  г.Коломна(36 час.);

- 2014г.  «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования» ГАОУ ВПО МГОСГИ г.Коломна (36час.);

 

 Имею Грамоты  ДШИ, Управления образования, Главы района; благодарственные письма.

            

 Результаты моей работы:

 *участие моих учеников в концертной деятельности школы и района, в конкурсах различного уровня, --- всё это  даёт возможность раскрыть ученику весь его внутренний потенциал, чувствовать себя востребованным в обществе, а также приобрести такие нравственные ценности как целеустремлённость и настойчивость, упорство и уважение к труду, умение созидать, работать и развивать в себе творческие способности;

*продолжение выпускников моего класса  профессионального  образования в  средне специальных и высших заведениях, по окончании которых, работают и в нашем районе;

*посещение с учащимися художественных выставок, исторических мест --- это помогает понять такие моральные ценности как красота, духовный мир человека, смысл жизни, патриотизм, гражданственность.

*проведение открытых уроков, мастер-класс, родительские собрания, сопровождаемые концертом учащихся, методическая работа, повышение своего профессионального уровня на курсах, - тот плацдарм, где я могу реализовать и показать свой профессиональный уровень.

  «Любителями  и  знатоками  музыки  не  рождаются,  а  становятся»  (Д.Шостакович) --- это моё кредо тернистого педагогического пути.