Главная » 2015 » Март » 30 » Резолюция I Всероссийского Съезда педагогов дополнительного образования детей 19 декабря 2014 г., г, Ярославль
14:25
Резолюция I Всероссийского Съезда педагогов дополнительного образования детей 19 декабря 2014 г., г, Ярославль

С 18 по 19 декабря 2014 года в г. Ярославле прошел 1 Всероссийский Съезд педагогов дополнительного образования детей. Организаторами Съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Правительство Ярославской области. В работе съезда приняли участие около 700 педагогов дополнительного образования, ученых и экспертов, руководителей образовательных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, Общероссийского Профсоюза работников образования, общественных организаций, родительской общественности из 68 субъектов Российской Федерации, а также Республики Беларусь.

В рамках работы Съезда проведены три конференции: «Эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей», «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей», «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей». Было организовано 18 круглых столов по актуальным вопросам дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады участников, основанных на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции развития дополнительного образования детей, участники Съезда отметили, что «современное дополнительное образование детей является воспитательным пространством, воспитывающей средой, территорией перспективного и безопасного детства, где центральным субъектом является сам ребенок».

Съезд считает целесообразным:

  1. Содействовать созданию единого образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей территории Российской Федерации.
  2. Одобрить проект плана мероприятий на 2015-2020 г.г. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
  3. Создать Всероссийскую Ассоциацию педагогов дополнительного образования детей,
  4. Совершенствовать механизмы финансирования системы дополнительного образования детей.

Рекомендовать:

Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации, Министерству спорта Российской Федерации:

  • усилить взаимодействие Министерств (образования и науки, культуры, спорта) по вопросам развития дополнительного образования детей;
  • поддержать создание Всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования детей;
  • разработать единую систему учёта детей, получающих образовательные услуги в сфере образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
  • способствовать обобщению и распространению инновационного опыта организаций дополнительного образования детей;
  • инициировать ежегодное проведение Конкурса профессионального педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования, работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта, в т,ч. и в негосударственных организациях данных сфер деятельности;
  • создать при Межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей рабочую группу по разработке подходов к оценке качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования детей;
  • внести в установленном порядке предложение об учреждении ежегодного праздника «Дня педагога дополнительного образования».

Российской академии образования, Федеральному институту развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, образовательным организациям высшего образования:

  • обобщить и распространить опыт сетевого межведомственного взаимодействия как современной высокоэффективной инновационной технологии;
  • разработать механизмы инклюзивного образования детей в сфере дополнительного образования;
  • обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
  • обеспечить реализацию вариативных моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников сферы дополнительного образования детей, включая дистанционное обучение и использование возможностей современного сетевого взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования;
  • способствовать вовлечению научного и педагогического сообщества в процесс разработки и обсуждения методических материалов, направленных на повышение качества дополнительного образования детей;
  • обеспечивать через средства массовой информации, информационно­-телекоммуникационную сеть «Интернет» и издательскую деятельность систематическое обобщение и распространение инновационного опыта дополнительного образования детей.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, культуры и спорта:

  1. не допускать свертывания системы организаций дополнительного образования детей;
  2. усиливать взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры и спорта по вопросам развития дополнительного образования детей;
  3. разработать и реализовать региональные программы развития дополнительного образования на основе межведомственного взаимодействия, социального и государственно-частного партнерства;
  4. обеспечить переход к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  5. разработать предложения по обеспечению равных условий доступа к финансированию за счёт бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей;
  6. способствовать развитию государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования;
  7. создавать условия для выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
  8. создавать условия для реализации и распространения передовых практик дополнительных общеобразовательных программ.

Все участники Съезда признают значимость государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования и объединены идеей консолидации всех участников образовательных отношений в целях развития дополнительного образования детей в современной России.

Участники Съезда педагогов дополнительного образования детей считают, что его решения станут еще одним направлением в развитии дополнительного образования детей в условиях единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

Просмотров: 65 | Добавил: Кост
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]